Бывшие сотрудники шведской студии GRIN, закрытой в прошлом году
из-за финансовых проблем, решили еще раз попробовать начать все с
начала. Их новая компания получила название Whiteout.
Основным направлением они решили избрать создание игр, предназначенных
для распространения через Сеть. Перспективность этого направления
доказывают такие малобюджетные инди-игры, как Limbo и Joe Danger:
даже небольшая команда без крупных спонсоров и издательства способна
сделать настоящий хит и получить хорошую прибыль. Плюс за плечами у всех
ветеранов студии GRIN есть опыт в производстве подобных игр, в том
числе весьма популярный платформер Bionic Commando: Rearmed.
Но это не означает, что компания собирается делать какие-то дешевые
несерьезные поделки. Начнут они с достаточно крупного проекта на базе
движка Cry Engine 3. Создатели обещают представить публике играбельную
демоверсию, которая «сорвет всем крышу». Правда, не стоит забывать, что в
прошлом году с играми у компании не заладилось: средненькие Wanted: Weapons of Fate, Bionic Commando и Terminator Salvation
— живые тому подтверждения. Зародился ли вместе с новой студией у
сотрудников бывшей GRIN талант — узнаем уже в ближайшем будущем.
В последнее время все чаще возникают слухи о возможном появлении сетевой игры под маркой Call of Duty. Перспективы такого проекта оценил аналитик Майк Хики из агентства Janco Partners. Он считает, что Call of Duty Online может оказаться особенно успешной в Азии, а в частности — в Китае. К тому же в этой стране у Activision Blizzard уже есть надежный партнер — компания NetEasy, китайский оператор MMORPG World of Warcraft.
По расчетам Хики, в случае запуска Call of Duty Online в Китае такой
проект мог бы в первый же год только за счет продаж принести издателям
от 50 до 100 миллионов долларов. Впрочем, препятствием для реализации
подобного плана могут оказаться китайские чиновники, которые уже
попортили NetEasy и Activision Blizzard немало крови, мешая запуску в
стране дополнения World of Warcraft: Wrath of the Lich King.
Если уж Electronic Arts за что-то берется, то делает это основательно. Яркий пример — вселенная Dead Space.
Первая часть в плане продаж стартовала не слишком удачно, однако
провала сиквела EA явно не допустит. Об этом свидетельствует масштабная
подготовка к выходу Dead Space 2. Ранее ЕА уже анонсировала аркаду Dead Space: Ignition, анимационный фильм и комиксы во вселенной Dead Space, но и этого оказалось мало.
Портал Superannuation сообщает, что в конце июля Electronic Arts зарегистрировала еще одну торговую марку — Dead Space: Sabotage (в
виде домена deadspacesabotage.com). О ее назначении никакой информации
пока нет. Возможно, так будет называться еще одна игра по мотивам Dead
Space, фантастический роман, фильм или какой-то другой сопутствующий
проект. Подробности мы наверняка узнаем в ближайшие два-три месяца, ведь
уже в конце января будущего года Dead Space 2 поступит в продажу.
В любой сетевой игре находятся хитрецы, которые, видя, что ситуация
складывается не в их пользу, предпочитают сбежать с поля боя, лишив
своего соперника заслуженной победы. Однако в Halo: Reach за трусость будут наказывать.
Брайан Джеррард, директор Bungie по связям с общественностью,
заявил, что разработчики будут бороться с теми, кто предпочитает
досрочно покинуть почти проигранный матч. Такие хитрецы мешают другим
наслаждаться игрой, а потому заслуживают наказания. Джеррард сообщил,
что компания разработала некую систему, которая сможет выявлять таких
нехороших игроков и воздавать им по заслугам. Конкретную информацию о
наказаниях за трусость Bungie пока не раскрывает. Однако Джеррард
намекнул, что самых заядлых мошенников могут и вовсе отстранить от
сетевых сражений в Halo: Reach. Насколько хорошо Bungie удастся
справиться с поставленной задачей, узнаем уже во второй половине
сентября.
Тем, кто все еще ждет выхода на РС сетевого шутера Battlefield 1943, придется запастись терпением. Судя по всему, игра не выйдет в ближайшие месяцы. Это косвенно подтвердила сама Electronic Arts,
которая объявила, что готова вернуть деньги тем, кто оформил
предварительный заказ на РС-версию Battlefield 1943. Издатели сообщили,
что не могут назвать хотя бы примерные сроки появления проекта, поэтому
согласны компенсировать расходы самым нетерпеливым.
Предварительные заказы на РС-версию Battlefield 1943 начали принимать
еще в прошлом году. Предполагалось, что игра появится на персоналках
этим летом, но по каким-то причинам ЕА решила вновь сместить сроки
релиза. Напомним, что ранее Battlefield 1943 была выпущена на PS3 и Xbox
360, где продалась тиражом более полутора миллионов копий, что сделало
ее одной из самых успешных игр, распространяемых только средствами
цифровой доставки.